Спиннер

Спиннер (прелюбодей, предзагрузчик, индикатор загрузки, анимированная иконка загрузки для сайта) – используется для отображения состояния загрузки компонента или веб-страницы, он сообщает пользователю о том, что процесс идет, запрос выполняется. Позволяет удерживать посетителя, а также избавляет его от ощущения, что «все зависло».

Сообщение об ошибке

«Сообщение об ошибке» – функционал сайта, позволяющий его пользователям проинформировать администратора сайта об ошибках и опечатках на веб-ресурсе.

Сценарий:
Пользователь выделяет найденную ошибку на сайте, нажимает Ctrl+Enter, после чего всплывает модальное окно с предложением заполнить форму и отправить запрос.
Администратор получает сообщение об ошибке на почту.

Информирование посетителей о том, каким образом они могут сообщить об ошибке/опечатке:

Ошибка в тексте?
Выделите ошибку мышкой и нажмите
на клавиатуре Ctrl и Enter одновременно

Поля формы:
1. Страница с ошибкой
2. Текст ошибки
3. Ваш комментарий
4. Ваша подпись
Кнопки:
Отмена / Отправить запрос

Мультирегиональность

Мультирегиональность (мультирегиональный сайт) – функционал сайта, предоставляющий возможность демонстрировать пользователям информацию, соответствующую их географическому расположению, а также создавать персонализированные предложения для каждого из регионов индивидуально.

Цель:

  • Увеличение трафика. Достигается за счет достижения более высоких позиций в результатах выдачи поисковых систем, так как интернет-ресурс имеет возможность предоставлять более релевантную информацию для каждого из регионов по геозависимым запросам.
  • Повышение конверсии. Достигается за счет уверенности пользователя в актуальности представленной информации на сайте для его региона, а также в том, что товар из каталога можно заказать в его городе, что заметно сказывается на доверии пользователя.

Реализовать полноценное региональное веб-представительство компании (ее филиалов) в регионах.

Региональная информация:
товары, цены, остатки на складках, контакты, новости и т.д.

Способы реализации:

  • Поддомены. Региональные версии сайтов на поддоменах с региональным идентификатором (например: msk.site.ru и spb.site.ru);
  • Директория. Директория с региональным идентификатором (например: site.ru/vrn/);
  • Доменные имена. Региональная версия сайта на другом доменном имени (например: site-msk.ru и site-spb.ru);
  • Регион «Россия».

Необходимые возможности:

  • Уникализированные мета-данные (Title, Description, Keywords, H-заголовки). Заполняются по заданному шаблону и меняются автоматически в зависимости от выбранного региона.
  • Уникализированный контент.
  • Индивидуальная страница с контактной информацией.
  • Собственные контактные данные на сайте, либо номер 8 (800)
  • Возможность создания неограниченного количества региональных поддоменов
  • Вывод определенного номера телефона и любой другой информации для конкретных регионов
  • Разделение складов и наличия товаров по регионам
  • Возможность задавать разные цены для разных регионов, а также возможность автоматической генерации региональной цены на основе базовой цены.
  • Определять город посетителя и переадресовывать его на необходимый регион
  • Расчет доставки в зависимости от региона пользователя
  • Собственный файл robots.txt для каждого из регионов.
  • Собственный файл sitemap.xml (автоматически генерируемый с учетом заданных настроек) для каждого из регионов
  • Возможность задавать уникальные мета-данные (Title, Description, Keywords) и H1-заголовок в зависимости от поддомена.
  • Возможность задавать собственный контент в зависимости от поддомена

Яндекс:
Яндекс.Помощь • Вебмастер – «Региональность сайта»

Карточка товара

Карточка товара (товарная карточка)

Основные данные:
Название, URL, цены, складские остатки, категории, статус товара.

URL-адрес (символьный код)

Заголовок (наименование товара) – Главное название товара, которое покупатели видят на витрине.

Активность: опубликован на сайте, скрыт с сайта

Тип товаров
Разновидность товаров с собственным набором характеристик. Разные типы товаров можно показывать на разных витринах магазина. Для пользователей бекенда можно настраивать индивидуальные уровни доступа к отдельным типам товаров.

Категории
Группа товаров с собственной страницей на витрине магазина. Товар может быть включен в несколько категорий.

Цены
Цена
Закупочная цена
Зачеркнутая цена

Варианты покупки
Варианты товара (артикулы). Покупатель увидит на витрине список артикулов, определенных на этой вкладке, и сможет выбрать нужный.

Цены и наличие
Цена и складские остатки товара. Добавление дополнительных вариантов (артикулов) товара с разными ценами и складскими остатками.

Описание и SEO
Поисковая оптимизация товара: описания и теги для поисковых систем, социальных сетей и мессенджеров.

Краткое описание

Теги

Заголовок страницы

META Keywords

META Description

Соцсети
Для соцсетей использовать эти же заголовки и описания

В содержимом заголовка title и META-полей товара можно использовать переменные {$name}, {$summary}, {$price}, которые будут заменены актуальной информацией о товаре при его отображении на витрине.

Описание

Фото и видео
Загрузка изображений товара и ссылки на видеоролик. Добавление описаний и наклеек для изображений.

Характеристики
Настраиваемые дополнительные свойства товара: вес, цвет, размер и другие. Список доступных характеристик настраивается отдельно для каждого типа товаров.
Характеристики позволяют детально описать свойства товара, настроить системы фильтрации товаров и рекомендации схожих товаров (upselling).

Тип товаров: Обычный товар (Изменить тип)
Название характеристики: Значение характеристики
Новая характеристика

Услуги
Возможность для покупателя добавить дополнительную ценность или выбрать индивидуальную особенность (услугу) при покупке товара. Услуга может быть платной или бесплатной.
Услуги позволяют добавлять индивидуальные свойства к товарам и артикулам, например, индивидуальную упаковку, расширенную гарантию, именную гравировку. Услуги удобно использовать для повышения средней стоимости заказов в вашем магазине.

Рекомендуемые товары
Перекрестные продажи (Cross-selling)
Вкл Авто (На основании того, что другие покупатели заказывали вместе с данным товаром)
Выкл
Выбрать вручную

Схожие и альтернативные товары

Вкл (Для типа товаров «Обычный товар» условия подбора схожих и альтернативных товаров не заданы. Настройте условия подбора для товаров типа «Обычный товар» в основных настройках рекомендаций.)
Выкл
Выбрать вручную

Подстраницы
Дополнительные страницы с информацией о товаре. На них можно перейти с основной страницы товара на витрине, чтобы лучше изучить его перед покупкой.
Подстраницы позволяют дополнить информацию о товаре сопутствующим материалом, таким как руководства, фотографии, обзоры и т. п.

Форма авторизации на сайте

Идентификация — это заявление о том, кем вы являетесь. В зависимости от ситуации, это может быть имя, адрес электронной почты, номер учетной записи, итд.
Аутентификация — предоставление доказательств, что вы на самом деле есть тот, кем идентифицировались (от слова “authentic” — истинный, подлинный).
Авторизация — проверка, что вам разрешен доступ к запрашиваемому ресурсу.

Форма авторизации на сайте

Элементы:
Основные:
Поле – [Логин|Имя пользователя]
Поле – Пароль (Показать пароль)
Чекбокс – Запомнить меня на этом компьютере
Кнопка – [Авторизация|Войти]
Close

Дополнительные:
Форма восстановления пароля: (Забыли пароль?|Восстановить пароль|Потеряли пароль)
Регистрация
CAPTCHA (капча)
Вход через аккаунты соцсетей

Тегирование

Тегирование — это организация дополнительного меню или фильтров, в состав которых входят наиболее популярные категории товаров или разделы информации. Теги обычно подбираются в зависимости от частоты спроса по шлейфу запроса, который определяет категорию разводящей страницы каталога. Например, на сайте модной одежды в основное меню войдет раздел «женская одежда» и его подразделы: «платья», «брюки» и т. д. (рис. 4.84). Тегированием для разводящей страницы «платья» будут «классические платья», «летние платья», «платья с длинным рукавом» и т. д. В зависимости от выбранной метки/фильтра/тега формируется новая страница с указанными товарами.

Тегирование (tagging, теги, метки) — функционал сайта, позволяющий более качественно структурировать разделы с информацией и категории товаров на сайте за счет создания дополнительных страниц на сайте (точек входа), на которых представлена информация,

Визуально:
Дополнительное меню или фильтры, в состав которых входят наиболее популярные категории товаров или разделы информации.

Тегирование необходимо для (цель):

  • для создания посадочных страниц под целевые запросы, расширения семантического ядра и увеличения точек входа на сайт;
  • для улучшения навигации по сайту и удобства пользования каталогом

На основание чего применяется тегирование?

На основании общего признака (цвет, размер, пол, возраст, специфические характеристики, бренд, производитель и т.д.)

favicon

Фаворитная иконка (favicon.ico, фавикон, favorite icon) (16×16/32×32/48x48px)

Файл .htaccess

Файл .htaccess (hypertext access, гипертекстовый доступ) – файл дополнительной конфигурации веб-сервера Apache (самый распространённый HTTP-сервер), а также подобных ему серверов. Как правило данный конфигурационный файл находится в корневой директории веб-ресурса.

Позволяет

  • перенаправление на основное зеркало сайта (с www или без www);
  • настроить 301 редирект на главную страницу со страниц /index.php, /index.html;

Sitemap.xml

Файл sitemap.xml – файл в формате XML, в котором перечислен список URL-адресов на внутренние страницы сайта вместе с дополнительными мета-данными о каждом URL-адресе. С помощью файла sitemap.xml можно сообщить поисковой системе об актуальной структуре сайта, указав специальную директиву в robots.txt или добавив в панель Вебмастера, а также сообщить когда страница была обновлена, насколько часто она обновляется, насколько важна по сравнению с другими страницами на сайте и существуют ли ее версии на других языках.

Требования к файлу

  • Кодировка UTF-8
  • Максимальное количество ссылок — 50 000. Вы можете разделить Sitemap на несколько отдельных файлов и указать их в файле индекса Sitemap
  • Максимальный размер файла в несжатом виде — 50 МБ.
  • Указывайте ссылки на страницы только того домена, на котором будет расположен файл.
  • Разместите файл на том же домене, что и сайт, для которого он составлен.
  • При обращении к файлу сервер должен возвращать HTTP-код 200.

Определения XML-тегов

Атрибут   Описание
<urlset> обязательный Инкапсулирует этот файл и указывает стандарт текущего протокола.
<url> обязательный Родительский тег для каждой записи URL-адреса. Остальные теги являются дочерними для этого тега.
<loc> обязательный URL-адрес страницы. Этот URL-адрес должен начинаться с префикса (например, HTTP) и заканчиваться косой чертой, если Ваш веб-сервер требует этого. Длина этого значения не должна превышать 2048 символов.
<lastmod> необязательный Дата последнего изменения файла. Эта дата должна быть в формате W3C Datetime. Этот формат позволяет при необходимости опустить сегмент времени и использовать формат ГГГГ-ММ-ДД.
Обратите внимание, что этот тег не имеет отношения к заголовку «If-Modified-Since (304)», который может вернуть сервер, поэтому поисковые системы могут по-разному использовать информацию из этих двух источников.
<changefreq> необязательный
<priority> необязательный

В файл sitemap.xml:

не должны быть указаны страницы закрытые от индексирования в robots.txt
не должны быть указаны страницы, которые определены как неканонические

Инструменты проверки

Яндекс: Анализ файлов Sitemap
Google: Добавление и проверка файла Sitemap

Справочная документация

Официальный сайт (на русском языке)
Официальный сайт (на английском языке)

Яндекс:
Яндекс.Помощь • Вебмастер – «Использование файла Sitemap»

Яндекс.Помощь • Вебмастер – «Файлы Sitemap»

Google:
Справочный центр Google • Search Console – «Настройте файлы Sitemap»

1С-Битрикс: Рабочий стол > Маркетинг > Поисковая оптимизация > Настройка sitemap.xml
URL-путь: /bitrix/admin/seo_sitemap.php

Robots.txt

Файл robots.txt – текстовый файл в формате .txt, который находится в корневой директории сайта, предназначенный для роботов поисковых систем. В этом файле вебмастер может указать параметры индексирования (ограничить доступ к содержимому) своего интернет-ресурса как для всех роботов сразу, так и для каждой поисковой системы по отдельности.

Протокол исключений для роботов (Robots Exclusion Protocol) был принят консорциумом W3C 30 января 1994 года, и который добровольно использует большинство поисковых систем.

Управляйте роботами поисковых систем. Запрещайте для индексирования не предназначенные для пользователей страницы:

Ограничивайте индексирование служебной информации (данные страницы могут тратить ресурсы робота и мешать индексированию основного содержимого сайта). Такие страницы не имеют ценности
для поисковой системы, так как пользователям в выдаче они не предоставляют какой-то уникальной информации:

  • Страница «Версия для печати»
  • Страница с результатами поиска по сайту
  • Изображения CAPTCHA и другие автоматически сгенерированные картинки (баннеры, графики, счетчики, графические информеры и т.п.)

Директивы

User-agent – указывает для каких роботов действуют правила.
Disallow – устанавливает запрет к индексации.
Allow – устанавливает разрешение к индексации.
Crawl delay – директива, позволяющая указывать роботу минимальный промежуток времени (в секундах) между обращениями к страницам сайта (помогает снизить нагрузку на сервер).
Clean param – для указания поисковым роботам, какие cgi-параметры в адресе страницы следует считать незначащими.

Требования к файлу

  • Размер файла не должен превышать 32КБ;
  • Использование кириллицы запрещено (используйте Punycode);
  • При обращении к файлу сервер должен возвращать HTTP-код 200.

Инструменты проверки

Яндекс. Анализ robots.txt
Google. Инструмент проверки файла robots.txt

Справочная документация

Официальный сайт (на английском языке)

Яндекс:
Яндекс.Помощь • Вебмастер – «Использование файла robots.txt»

Google:
Справочный центр Google • Search Console – «Общие сведения о файлах robots.txt»

1С-Битрикс: Рабочий стол > Маркетинг > Поисковая оптимизация > Настройка robots.txt
URL-путь: /bitrix/admin/seo_robots.php